Игры для развития эмоций у детей
Основные эмоции у детей младенческого возраста, например, плач или крик, возникают непроизвольно, по причине холода, голода, боли. 3-4 года – это самый подходящий возраст для того, чтобы развивать эмоции у ребенка. И помогут в этом веселые игры для развития эмоций.
Изображение взято с сайта http://fun.tochka.net/
При исключительно домашнем воспитании малыш очень скоро понимает, что эмоции – это эффективное тайное оружие, которое помогает выразить желания и манипулировать другими людьми. Интересно наблюдать «эволюцию» детского поведения на примере общения в группе в детском саду или на площадке во дворе. Складывается впечатление, что маленький ребенок ведет себя немного необычно, не зная общепринятых правил поведения. Ну, разве так можно? Толкнуть, отобрать игрушку или засыпать глаза сотоварища песком. Мамы и папы должны отнестись к этому с пониманием и помочь малышу развить эмоции, что и будет первым шагом на пути способности управлять ими.
Лучше всего все это получается, когда вы играете с ребенком. Попробуйте смоделировать ситуацию и предложите малышу побыть в роли разных персонажей. Какая польза от игр? Во время игры ребенок учится налаживать контакт с другими детьми, выражать эмоции, легко адаптируется к социуму. Но самое важное – малыш понимает, что самовыражение возможно не только, если кричишь и капризничаешь, но и когда демонстрируешь желания с помощью мимики, жестов, изменения тембра голоса.
Развитию эмоциональности ребенка дошкольного возраста способствуют такие игры.
Игра 1. Свет мой, зеркальце!
Ведущий показывает разные эмоции, а ребенку нужно их угадать. Это могут быть: растерянность, удивление, радость, грусть, злость. Можно предложить малышу повторить эмоции, как в зеркале. После следует поменяться, предложив ребенку побыть ведущим.
Для данной игры лучше всего взять карточки (дети их любят), где персонажи и люди изображают разные эмоции. Ребенок должен не только попытаться угадать эмоцию, но и отобразить ее самостоятельно.
Предложите детям несколько карточек с различными эмоциями. Пусть игроки попытаются разложить их по группам, например, радостные к радостным, злые к злым, удивленные к удивленным. Игра походит даже для игры с одним малышом.
Возьмите карточки. Предложите ребенку взять карточку с той эмоцией, которая больше всего подходит его маме, папе, ему самому. Пусть опишет словами настроение.
Игра 5. Отыщи пуговку.
Участники садятся в круг. Один из детей получает в руки пуговицу и прячет в кулачок. Ведущий внимательно смотрит на игроков и пытается угадать, у кого она. Нашел – меняйся, то есть тот игрок, кто прятал пуговицу, становится ведущим.
Игра 6. Телевизор поломался.
Эта забава напоминает игру «испорченный телефон». Все игроки, за исключением первого, закрывают глаза руками. Ведущий мимикой показывает игроку какую-то эмоцию. Первый игрок пытается передать ее второму, второй, в свою очередь, третьему игроку. И все повторятся по кругу дальше. Ведущий подводит итог. Если при проверке цепочки выявится «неисправное» звено, то есть игрок, показавший эмоцию неверно и нарушивший «трансляцию», то он выходит из игры.
У ребенка, с которым регулярно проводят игры для развития эмоций, быстрее формируются принципы нравственности. Зачем это нужно? Что проще понять, почему другой малыш или взрослый человек ведет себя так, а не иначе в какой-то ситуации. А еще вы очень скоро заметите, что поведение ребенка сильно улучшится. Ваше общение станет спокойнее, а малыш будет доволен, что, высказывая свои просьбы, ему не нужно рыдать и доводить себя и вас до истерики.
- эмоцииб развитие /
- 1-3 года /
- 3-5 лет /
- 5-7 лет /
- Войдите на сайт для отправки комментариев