Детская гаджетомания – благо или зло? (перепост)

1
0

«У нас в семье бич — iPad. И вроде купили его для меня, но Дима пользуется им, как своим. Приходится прятать. Достаю при нем в редких случаях, а то сразу отбирает и начинает мультики смотреть и играть. Я не считаю, что ребенку 2,5 лет нечем заняться, кроме как планшетником». Часто приходилось слышать такое? Нас, как разработчиков детских образовательных приложений, подобное отношение не может не огорчать.

Благодаря специфике нашей работы, мы постоянно сталкиваемся с детьми, которые не расстаются со своими любимыми гаджетами. В наше поле зрения чаще других попадают дошкольники с iPad. Некоторые маленькие юзеры действительно впечатляют тем, как прочно планшетный компьютер вошёл в их жизнь. Есть дети, которые и говорить-то не умеют, но с планшетником обращаются быстро, ловко и продуктивно. Конечно же, нас не может не беспокоить вопрос, что же такое детская гаджетомания? Это опасно или это именно то благо, о котором мечтали несколько поколений фантастов?

Обычно на данную тему размышляют молодые родители и аналитические источники. Мы бы хотели представить свой взгляд, взгляд разработчиков детских образовательных приложений.

Дети – существа разборчивые. Если кроха видит, что старшему ребёнку можно сидеть за компьютером, он не согласится проводить своё время за деревянными кубиками, разбросанными на полу. Его не привлекут пластиковые погремушки, если вы при нём играете в яркую и шумную игру на каком-либо гаджете. Не надейтесь на то, что вы сможете давать свой телефон или планшет ребёнку редко, иногда, чтобы его успокоить или отвлечь. Если вы не можете жить без современных технологий, то будьте готовы к тому, что ребёнок рано или поздно протянет свои ручки к самым прогрессивным из благ цивилизации.

Стив Джобс возлагал очень большие надежды на то, что iPad будет незаменим в образовании. Его пророчество, как обычно, сбылось, и мы не удивлены этим. Если гаджет прекрасно применяется в образовании вообще, то он, несомненно, может быть полезен и дошкольникам.

Статистические исследования показывают, что дети во всём мире с каждым годом становятся всё более «гаджетозависимыми». В принципе, это ясно и без исследований. На языке цифр можно сказать следующее: 48% детей от 6 до 12 лет в США мечтают получить iPad на праздники (статистика Nielsen). Какой будет эта цифра для российского региона – можете предположить сами. Российских детей, мечтающих получить iPad, в разы больше, так как американские родители более лояльны к использованию современных гаджетов, и, к тому же, возможностей приобрести iPad для своего чада у американских граждан больше.

Другое любопытное статистическое исследование (Nielsen, 2011 г.) иллюстрирует разницу между процентным соотношением детей в возрасте до 12 лет, которые играют, и детей, обучающихся с помощью планшетных компьютеров. Разница не слишком велика: 77% детей играют, 57% — учатся. Мы считаем, что это очень большой и хороший показатель не только для разработчиков, но и в общечеловеческом масштабе. Но он может и должен возрасти.

Получается, раз детская гаджетомания неизбежна, нужно минимизировать её вред и увеличить пользу.
В «Обращении к разработчикам iPad приложений для детей» Rian van der Merwe были указаны четыре основных принципа, которые необходимо соблюдать. Для тех, кто не знаком с этим обращением, предлагаем их краткое описание:

Принцип 1: Очевидные интерактивные элементы.
Принцип 2: Разбивка на страницы.
Принцип 3: Труднодоступное меню.
Принцип 4: Отсутствие внутренней рекламы в виде всплывающих окон, баннеров и прочего, что ребёнок может случайно купить.

От себя мы хотели бы добавить ещё один важный принцип. Мы считаем, что любое приложение, разработанное для детей, должно стимулировать развитие воображения и фантазии.

Одна из самых главных составляющих интеллекта – это развитое воображение. С помощью любого приложения можно заставить ребёнка фантазировать. Вспомните своё детство: маленькая пластмассовая машинка доставляла вам не меньше радости, чем современным детям доставляет эффектный гоночный симулятор.

Добиться того, чтобы приложение было нацеленным на развитие фантазии, можно двумя способами. Вариант 1: сделать приложение простым и лаконичным, чтобы ребёнок мог дорисовывать недостающие детали в своём воображении. Вариант 2: создать некую «питательную среду» для того, чтобы ребёнок получал от приложения насыщенные эмоции. К примеру, приложение создаётся с атмосферой захватывающего морского приключения. Дети с удовольствием погружаются в эту атмосферу и фантазируют, придумывая разные мелочи и детали. Этот же принцип можно применить и для детских интерактивных книг.

Ребёнок с iPad – это не кошмар, который должен страшить родителей. Время пройдёт, и малолетний юзер не будет вызывать удивления даже у самых далёких от прогресса жителей планеты. Даже мы, современные взрослые люди, пользующиеся техническими дарами цивилизации, порой не в состоянии угнаться за стремительным прогрессом. Но наши дети давно и прочно опередили нас в своём общении с техникой. Мы – словно завоеватели, открывшие для себя новые берега, но основать свою империю на новых берегах суждено не нам, а нашим потомкам, которые родятся на этой земле и впитают её особенности с материнским молоком.

Так что не стоит бояться ребёнка с планшетным компьютером в руках. Лучше позаботьтесь о его содержимом, тщательно отбирая и тестируя приложения, прежде чем загрузить их на гаджет. Не забывайте ещё и о безопасности ребёнка за планшетным компьютером. Специалисты ВОЗ напоминают, что ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен проводить за компьютером не более 15 минут в день. Если для вашего маленького юзера 15 минут в день недостаточно, то позаботьтесь о том, чтобы ребёнок делал перерывы.

Статью хотелось бы закончить словами директора американской школы Pinnacle Peak, где существует класс, оборудованный iPad’ами: «…из всех устройств здесь, iPad имеет над детьми наибольшую власть». И контролировать эту власть по силам только родителям и разработчикам. И тем и другим следует осознать всю ответственность этого непростого дела.

Источник: http://habrahabr.ru/company/littlebeetle/blog/166903/

 

Аватар пользователя GeekDad

Комментарий из LiveJournal propapa.livejournal.com/32795.html?thread=3867#t3867

 

Ребенок получил доступ к ПК года в 3, а к Андроид в 4... ранее - только мультики.
Сейчас сыну 5 лет.

У меня Galaxy Note "первый"... во первых - это "мой телефон" и ребенок знает, что он мне нужен "для дела".
 Давался только в случае если нужно ребенка отвлечь на какое-то разумное время и ограничен комплектом детских развивающих программ. Никаких _детских_ мультиков на нем нет, не было и не будет. В руках ребенка интернет всегда отключен.
Читаю с него книги "на ночь" в темноте.

Подарил жене планшет 10". Та-же история - ребенок может попросить планшет на какое-то время, но брать и использовать по своему разумению - категорически нет. Это - "мамин планшет".
Опять - никаких мультиков на планшете. Для мультиков есть телевизор (цифровые детские каналы) и настольный ПК к которым доступ тоже ограничен.

По поводу разумных приложений для детей на русском языке - полное безобразие.
Для изучения языка или обучения чтению - ничего внятного нет. Стыдно.
Обучающие приложения на английском тоже не сильно радуют, но их разнообразие на настольных ПК на Flash - имеются (мы очень любили http://www.cookie.com/games/viewallgames.html). И можно ожидать их переноса на Андроид.
И есть, конечно, продукты детских телеканалов со своими "фирменными" рекламными персонажами, но их не много и быстро надоедают.

Практически отсутствуют квесты, как жанр. Раньше для ПК это был огромный пласт продуктов (хотя бы вдвоем с ребенком можно было проходить) на любой возраст.
Сейчас я смог найти только пару продуктов Disney (я говорю о маленьких детях до 5-6 лет) - Винни Пух (старый медовый пир и что-то новое к выходу последнего полнометражного мультика).
 Какой-то ужас от "Машеньки" и Лунтик с потерянными красками и чем-то еще, какое-то уродство про Бабу-Ягу. Это для ПК и с поправкой на мальчика.

На Андроид в последний месяц смогли поиграть в Машинариум, но это не очень детский продукт по сложности головоломок и "проказам"... не говоря уже о "самокрутке" для робота.
НО Очень зацепил!
И в эти праздники закончили с Теорией Крошечного Взрыва - супер, просто. То, что нужно!
 Разбрасывать птичками и т.п. как-то не очень нравится с педагогической точки зрения...

Играем на Андроид во весь комплект Диснея на его возраст.
Лениво сейчас перебирать конкретные названия "по памяти": Свомпи, Перри, История Игрушек, Желе, Феи... СпайМаус...АмНям, Монетки..

В общем, в карманах носим не один десяток 286-ых ПК, но даже то, что было на 386-486 и Pentium, что тогда было "ух!" не можем ни повторить, ни развить.

Из квестов был бы рад King Quest и т.п., подростковым Lighthouse, Myst, 7Guest и т.п. классических шедевров.
Экшены... детям весьма возбудительны для психики и напряжны для глаз. Успеет еще наиграться.

Большая проблема на Андроид - вызов рекламных материалов из меню, логотипов или просто как внезапная рекомендация, да еще с переходом в браузеры, Ютуб или Маркет. Руки бы за это вырывал. Особенно, когда продукт нацелен на детей, которые и читать-то не умеют.
И да, это тоже идиотизм - отсутствие озвучки в детских играх для детей, которые еще не умеют читать.

 

© 2009-2024"Proдвинутый папа" GeekDad.ru, 16+ | Дизайн Antsin.com

По вопросам работы сайта обращаться на

Rambler's Top100