В Прагу с малышом

-17

Если у вас маленький ребенок, и вам хочется отдохнуть и куда-нибудь съездить, но вы боитесь и сомневаетесь, то эта статья может вас заинтересовать. Я хочу кратко описать наш опыт путешествия в Прагу в сентябре 2010 года с сынишкой, которому на момент поездки было 1 год и 3 месяца.

Вообще-то мы никуда не собирались. Жена больше склонялась к тому, что путешесвие с маленьким ребенком не лучшая затея.

Но... лето было жарким и я посматривал иногда предложения от http://www.cheaptrip.ru/ (дискаунтер горящих туров). Знаете так, ради интереса, помечтать, ну и с планами на будующее. И вот в июле появилось очень заманчивое предложение - неделя в Праге за 199 Евро! Очуметь! Стал уговаривать жену, она не долго сопротивлялась, может если в другое какое место, то и не согласилась бы, побоялась бы с малышом тащиться, а тут Прага, она там с детства мечтала побывать.

Короче, решено! Мы едем в офис cheaptrip, выясняются причины почему тур дешевый и надо ли платить за ребенка. Дешево - потому, что первая неделя сентября, так сказать небольшое затишье,перелет чартером, отель по системе Fortuna, т.е. тебе гарантируют, что отель будет в Праге и 3*, но какой именно, узнаешь по прилету. За ребенка доплаты минимальны: виза (со скидкой), страховка, посадочный талон. Экскурсии выбираешь сам и оплачиваешь на месте.

И мы рискнули! и ниразу не пожалели :)

Перелет: все прошло отлично. На регистрацию мы пришли одними из первых и нам достались места перед бизнесс классом, хоть лететь и не долго, но приятно, что ноги можно вытянуть. Тимуру отдельное место не полагалось и он сидел у нас на руках и слава богу уснул, не успели мы еще на взлетную полосу выехать и проспал весь полет.

А когда летели обратно, чехи оказались на высоте, провели нас везде без очередей и дали нам 3 места, т.е. А и С, а на В уже никого не садили, и это нам очень помогло, т.к. в этот раз Тимур не спал и ерзай он у нас на коленках все время, было бы не так комфотно, а так все же попроще и попросторнее было.

По поводу питания на борту для детей, нам его предоставили, хотя мы подстраховались и взяли свое, только пришлось поискать, чтобы объем одной упаковки не превышал 100 мл (и никаких нареканий по этому поводу у нас не было). Правда воду для малыша, которую мы налили в стакан-поильник, при вылете из Праги, жену попросили попробовать самой, видимо, чтобы убедиться, что там не горючая смесь :)

Багаж: вещи старались брать по минимуму. В итоге один средний чемодан, два небольших рюкзака и детская коляска. В обязательном порядке брали с собой аптечку, т.к. за границей просто так даже аспирин могут не продать, а потребуют рецепт, но слава богу не пригодилась.

Отель: как я уже говорил, отель был для нас сюрпризом, но как оказалось довольно приятным. Fortuna Rhea (http://maps.google.ru/maps?q=&sll=50.079630,14.499727&cid=14927632746883...), находящийся на востоке Праги, в тихом районе. До центра 15-20 минут на трамвае, которые О ЧУДО ходят часто и по расписанию!

Номер дали с двумя комнатами, все необходимое в номере было (шкафы, большая кровать, диван, телевизор, минихолодильник, поставили детскую кроватку), сан узел раздельный, полотенца каждый день меняли. Мы вообще не прихотливы, да и в отеле мы только ночевали и завтракли.

Завтрак - шведский стол, может и не супер-пупер, но с голоду не умерли. Персонал довольно приветливый. За разбитый светильник нас никто не съел и даже никакого штрафа с нас не взяли, а мы и не настаивали.

Питание: с нами все ясно, есть мы могли, что угодно, а вот ребенок... но и с ним по большому счету проблем не оказалось. Рядом с отелем был супермаркет, где жена выбрала баночное детское питание по возрасту нашему малышу и нам в любом кафе без проблем его подогревали, если вдруг у них в меню не оказывалось еды, которую мы могли предложить нашему ребенку. Плюс кое-что проверенное мы привезли с собой. Молочную продукцию, например кефир, который сын привык пить перед сном, тоже покупали в местном супермаркете, а в отеле хранили в холодильнике.

Программа: так как тур у нас был эконом, то экскурсии, мы могли выбрать сами. Но мы решили, что нам проще будет знакомиться с городом в своем режиме, ни к кому не подстраиваясь. В Москве мы приобрели путеводитель Оранжевый гид, и скажу честно, он нас разочаровал, хотя отзывы про него вроде положительные.

В Праге рядом с Ратушей со знаменитыми часами, возле памятника Яну Гусу есть экскурсионное бюро и там куча путеводителей на разных языках и бесплатно, плюс милая девушка может дать подсказку по интересующему вопросу (правда на английском) и есть компьютер с доступом в интернет.

Про красоту этого замечательного города я не буду говорить. Об этом писано переписанно, помойму никого он не оставил равнодушным. Начало осени, погода чудная и мы гуляли и любовались. В музеи тоже заходили. Иногда делали это во время дневного сна сынишки, иногда ходили с ним, иногда поочереди :) Нашу коляску Peg Perego UNO мы брали с собой, так Тимур мог побегать сам, а когда устанет или нам надо идти побыстрее, то в коляске, да и спал он в ней, т.к. в отель мы возвращались только вечером, чтобы поспать.

Нам понравилось все, а Тимуру точно больше всего понравилось в зоопарке (он просто обалденный!!!) и на Крыжижиковых фонтанах (мы даже не думали, что Тимур сможет высидеть час, но он глядел, как завороженный и совсем не капризничал, а попали мы на шоу под пение Фреди Меркюри и Монсерат Кобалье).

В первые четыре дня мы успели посмотреть очень много и решили выбраться за пределы Праги. Сначала на небольшое расстояние. На электричке добрались до замка Карлштейн, экскурсии в нем проводятся регулярно, на разных языках, можно брать аудиогид, как впрочем и везде. Местечко живописное и тихое, множество кафе, а цены ниже чем в Праге.

Потом у нас возникла идея взять автомобиль на прокат и выбраться куда-нибудь подальше. Но тут нас ждало разочарование. Т.к. был уже четверг, то свободных машин уже практически не было, либо они освобождались в неудобное время. Есть такая услуга - берете автомобиль на пятницу, субботу и воскресенье, а платите за два дня. Она пользуется спросом и даже сами чехи ей активно пользуются. Так что, если захотите поколесить на автомобиле из проката, советуем бронировать или сразу по приезду или вообще заранее.

Вообщем, мы лоханулись, и решили снова рискнуть и взять таки одну организованную экскурсию с группой у нашего туроператора и поехали в Дрезден, это уже Германия (опять же жена еще со школы, хотела побывать там, и изучая немецкий, про Дрезденский Цвингер была наслышана). Дорога заняла 1,5 часа. Тимур спал и туда и обратно. В самом Дрездене мы провели часа 4, что вполне достаточно для беглого знакомства. Мы послушались нашего гида и не пошли в картинную галерею, а отправились в соседний музей "Зеленые своды" - это что-то вроде кунст-камеры. Очень понравилось!

И все! неделя пролетела, короткий отпуск был закончен :(
Мы вернулись в Москву и стали мечтать о новых путешествиях всей семьей :)

Обязательно еще поедем в Чехию, там к детям везде относятся с уважением и вниманием. Мы не встретили ни одного кафе, где бы нам отказали в разогреве еды для ребенка или смене подгузника (даже если мы в этом кафе не кушали), везде есть детские стулья, во многих детские уголки.

Путешествовать приятно и даже с маленьким ребенком!

Аватар пользователя Евгения Шахова

В Европе вообще очень классно с ребенком,мы ездили в Рим,3 дня погуляли,купили билеты и улетели в Прагу, погуляли там и опять вернулись, люблю Прагу, зимой глинтвейн на улице продают,эх... спасибо,напомили как это! :)

вот только с коляской по брусчатке неочень

Аватар пользователя GeekDad

И не говорите - прекрасное место. А  вы с большимребенком путешествовали?

А что касается брусчатки - то ребенок отлично засыпал на ней :)